Ту-134

Расположение кресел в самолете ТУ-134

Технические характеристики самолета ТУ-134
Назначение самолета ТУ-134 |
Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности |
Размеры самолета ТУ-134 |
размах крыла 29 м длина самолета 37,1 м высота самолета 9,02 м |
Летные данные самолета ТУ-134 |
крейсерская скорость 880 км/ч дальность полета до 2020 км пассажиров 80-96 (в зависимости от расстояния между рядами) |
Экипаж самолета ТУ-134 |
3 пилота |
Грузовые характеристики |
максимальный взлетный вес 47 тонн максимальный посадочный вес 43 тонн вес снаряженного самолета 29 тонн допустимая коммерческая загрузка 8,2 тонн |
Двигатели |
2 турбореактивных двухконтурных двигателя реверс обратной тяги есть взлетная тяга 6800 кгс автономный пуск двигателя расход авиатоплива 2,8 т/ч |
В августе 1960 г. было принято правительственное постановление
о создании 56-местного ближнемагистрального самолета Ту-124А на базе
серийного самолета Ту-124, но с расположением двигателей в хвостовой
части фюзеляжа и с расчетной дальностью полета 1500 км. К осени 1961
г. были уточнены требования к самолету: число мест было увеличено до
65-70 при сохранении ранее заданной дальности полета.
Первый опытный самолет Ту-124а отличался от серийного варианта удлиненным
на 0.66 м фюзеляжем, новым крылом, Т-образным оперением и наличием двух
двигателей Д-20П-125 тягой по 5800 кгс. Первый полет самолета состоялся
29 июля 1963 г. В ноябре 1963 г. самолету присвоили обозначение Ту-134.
Первый серийный вариант Ту-134 с ТРДД Д-30-1 (2 х 6800 кгс) поступил
в эксплуатацию в сентябре 1967 г., а в 1968 г. первые самолеты были
поставлены на экспорт. Самолет Ту-134 явился первым отечественным самолетом,
прошедшим сертификацию за рубежом: в ноябре 1968 г. он был сертифицирован
в Польше на соответствие английским нормам летной годности BCAR).
В 1971 г. началась эксплуатация варианта Ту-134А, фюзеляж которого был
удлинен с 35 до 37,1 м, а взлетная масса увеличена с 45 до 47 т. С максимальной
платной нагрузкой 8,2 т дальность полета составляла 1750 км (с резервами
топлива).
В 1980 г. начался выпуск самолета Ту-134Б с увеличенной пассажировместимостью,
где впервые было упразднено место штурмана и число членов экипажа было
сокращено с четырех до трех.
Выпускался серийно в 1966-1984 гг. Всего было построено 852 самолета
в различных модификациях.