Ил-96

Расположение кресел в самолете ИЛ-96
*Компоновка салона самолета может отличаться в зависимости от авиакомпании.
Технические характеристики самолета ИЛ-96 и его модификаций
Самолет ИЛ-96-300
Назначение самолета ИЛ-96-300 |
Пассажирский самолет для авиалиний большой
протяженности |
Размеры самолета ИЛ-96-300 |
размах крыла 60,09 м длина самолета 55,34 м высота самолета 17,56 м |
Летные данные самолета ИЛ-96-300 |
крейсерская скорость 900 км/ч дальность полета до 12100 км пассажиров в кабине двух классов - 235 в кабине трех классов - 262 в экономическом классе - 300 |
Грузовые характеристики |
максимальный взлетный вес 240 тонн максимальный посадочный вес 119 тонн максимальная коммерческая загрузка - 40 тонны |
Двигатели |
4 реактивных двухконтурных двигателя взлетная тяга 56000 кгс расход авиатоплива 10,6 т/ч |
Самолет ИЛ-96М
Назначение самолета ИЛ-96М |
Пассажирский самолет для авиалиний большой
протяженности |
Размеры самолета ИЛ-96М |
размах крыла 60,09 м длина самолета 63,93 м высота самолета 15,72 м |
Летные данные самолета ИЛ-96М |
крейсерская скорость 870 км/ч дальность полета до 11600 км пассажиров в кабине двух классов 335-342 в кабине трех классов 311-318 в экономическом классе 376-386 в чартерном варианте 413-435 |
Грузовые характеристики |
максимальный взлетный вес 240 тонн максимальный посадочный вес 119 тонн максимальная коммерческая загрузка - 40 тонны |
Двигатели |
4 реактивных двухконтурных двигателя взлетная тяга 56000 кгс расход авиатоплива 10,6 т/ч |
1974-1977 г.г. одновременно с разработкой самолета
Ил-86 в ОКБ С.В. Ильюшина проводились исследования по дальнемагистральному
самолету Ил-86Д. Этот самолет отличался от исходного увеличенными размерами
крыла и новыми ТРДД, уменьшенным расходом топлива. Однако исследования
в ЦАГИ показали, что за счет применения новых технических решений можно
значительно улучшить топливную эффективность самолета и повысить его
весовое совершенство.
В 1978 г. был разработан проект самолета Ил-96 с Т-образным оперением,
крылом большего удлинения с новыми сверхкритическими профилями и уменьшенной
площадью. Исследования велись до 1983 г., когда новые достижения в области
авиационной науки и техники позволили пересмотреть прежний подход к
разработке самолета Ил-96. Было решено отказаться от использования в
его конструкции агрегатов планера и систем самолета Ил-86 и перейти
к созданию полностью нового самолета Ил-96-300.
ИЛ-96-300 отличается от своего предшественника ИЛ-86 уменьшенной на
5,5 м длиной фюзеляжа. Крылом большего размаха и уменьшенным углом стреловидности,
увеличенными размерами вертикального оперения, улучшенным интерьером
пассажирской кабины.
В его конструкции были применены новые сплавы и композиционные материалы,
используется автоматическая система контроля за расходом топлива, что
позволяет выдерживать центровку самолета в полете. Особое внимание было
уделено вопросам надежности и безопасности эксплуатации.
Первый полет опытный самолет выполнил 28 сентября 1988 г. В 1992 г.
он получил сертификат летной годности. Первые поставки серийных самолетов
начались в 1993 г.
Дальнейшим развитием самолета ИЛ96-300 стало создание варианта ИЛ-96М
с участием авиационных фирм США.
В конце 1989 г. между ОКБ и американскими фирмами 'Пратт-Уитни' и 'Рокуэлл-Коллинз'
состоялись переговоры о возможности использования на самолете двигателей
и авионики этих фирм. В июне 1991 г. было подписано соглашение о сотрудничестве.
Первый опытный самолет Ил-96МО был построен в марте 1993 г. В качестве
образца был использован Ил-96-300, фюзеляж которого был удлинен, а отечественные
двигатели и оборудование были заменены на западные. Первый опытный полет
Ил-96МО выполнил 6 апреля 1993 г.