Ил-86

Расположение кресел в самолете ИЛ-86

*Компоновка салона самолета может отличаться в зависимости от авиакомпании.

Технические характеристики самолета ИЛ-86

Назначение самолета ИЛ-86
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности
Размеры самолета ИЛ-86
размах крыла 48,06 м
длина самолета 59,93 м
высота самолета 15,81 м
Летные данные самолета ИЛ-86
крейсерская скорость 950 км/ч
дальность полета до 4350 км
пассажиров в кабине двух классов - 234
в кабине трех классов - 314
в экономическом классе - 314
Экипаж самолета ИЛ-86
3 пилота
Грузовые характеристики
максимальный взлетный вес 190 тонн
максимальный посадочный вес 150 тонн
максимальная коммерческая загрузка - 42 тонны
Двигатели
4 реактивных двухконтурных двигателя
взлетная тяга 52000 кгс
расход авиатоплива 10,6 т/ч

Самолет ИЛ-86 – является первым отечественным широкофюзеляжным самолетом. Потребность в таких самолетах в СССР возникла в 1967 г., когда 'Аэрофлот' выработал требования к самолету на 250-350 мест. В октябре 1967 году было принято Постановление правительства СССР о разработке такого самолета.
В ОКБ С.В. Ильюшина первоначально исследовали проект 25-местного варианта Ил-62М-250 с удлиненным на 6.8 м фюзеляжем. Однако проект развития не получил. На основе комплексных исследований для самолета ИЛ-86 был выбран фюзеляж, позволивший установить в одном ряду девять кресел с двумя проходами, причем ширина проходов была сделана больше, чем на широкофюзеляжных самолетах зарубежных фирм.
Шасси с тремя основными опорами позволяет эксплуатировать самолет с ВПП, расчитанной на прием более легких самолетов.
Первый полет опытный самолет Ил-86 совершил 22 декабря 1976 г. В 1980 г. завершились сертификационные испытания и в конце декабря самолет выполнил первый регулярный рейс.