Ил-86

Расположение кресел в самолете ИЛ-86
*Компоновка салона самолета может отличаться в зависимости от авиакомпании.
Технические характеристики самолета ИЛ-86
Назначение самолета ИЛ-86 |
Пассажирский самолет для авиалиний средней
протяженности |
Размеры самолета ИЛ-86 |
размах крыла 48,06 м длина самолета 59,93 м высота самолета 15,81 м |
Летные данные самолета ИЛ-86 |
крейсерская скорость 950 км/ч дальность полета до 4350 км пассажиров в кабине двух классов - 234 в кабине трех классов - 314 в экономическом классе - 314 |
Экипаж самолета ИЛ-86 |
3 пилота |
Грузовые характеристики |
максимальный взлетный вес 190 тонн максимальный посадочный вес 150 тонн максимальная коммерческая загрузка - 42 тонны |
Двигатели |
4 реактивных двухконтурных двигателя взлетная тяга 52000 кгс расход авиатоплива 10,6 т/ч |
Самолет ИЛ-86 – является первым отечественным широкофюзеляжным
самолетом. Потребность в таких самолетах в СССР возникла в 1967 г.,
когда 'Аэрофлот' выработал требования к самолету на 250-350 мест. В
октябре 1967 году было принято Постановление правительства СССР о разработке
такого самолета.
В ОКБ С.В. Ильюшина первоначально исследовали проект 25-местного варианта
Ил-62М-250 с удлиненным на 6.8 м фюзеляжем. Однако проект развития не
получил. На основе комплексных исследований для самолета ИЛ-86 был выбран
фюзеляж, позволивший установить в одном ряду девять кресел с двумя проходами,
причем ширина проходов была сделана больше, чем на широкофюзеляжных
самолетах зарубежных фирм.
Шасси с тремя основными опорами позволяет эксплуатировать самолет с
ВПП, расчитанной на прием более легких самолетов.
Первый полет опытный самолет Ил-86 совершил 22 декабря 1976 г. В 1980
г. завершились сертификационные испытания и в конце декабря самолет
выполнил первый регулярный рейс.