Ил-62

Расположение кресел в самолете ИЛ-62
*Компоновка салона самолета может отличаться в зависимости от авиакомпании.
Технические характеристики самолета ИЛ-62 и его модификаций
ИЛ-62
Назначение самолета ИЛ-62 |
Пассажирский самолет для авиалиний большой
протяженности |
Размеры самолета ИЛ-62 |
размах крыла 42,5 м длина самолета 53,11 м высота самолета 12,35 м |
Летные данные самолета ИЛ-62 |
крейсерская скорость 850 км/ч дальность полета до 10000 км пассажиров 138-186 |
Экипаж самолета ИЛ-62 |
5 пилотов |
Грузовые характеристики |
максимальный взлетный вес 165 тонн максимальный посадочный вес 105 тонн |
Двигатели |
4 реактивных двухконтурных двигателя взлетная тяга 44000 кгс расход авиатоплива 9 т/ч |
ИЛ-62М
Назначение самолета ИЛ-62М |
Пассажирский самолет для авиалиний большой
протяженности |
Размеры самолета ИЛ-62М |
размах крыла 42,5 м длина самолета 53,11 м высота самолета 12,35 м |
Летные данные самолета ИЛ-62М |
крейсерская скорость 850 км/ч дальность полета до 11050 км пассажиров 138-198 |
Экипаж самолета ИЛ-62М |
5 пилотов |
Грузовые характеристики |
максимальный взлетный вес 165 тонн максимальный посадочный вес 105 тонн |
Двигатели |
4 реактивных двухконтурных двигателя взлетная тяга 44000 кгс расход авиатоплива 9 т/ч |
ИЛ-62 – относится ко второму поколению отечественных
реактивных магистральных самолетов.
Его создание было обусловлено значительным спросом пассажирских перевозок
на авиалиниях большой протяженности. В 1960 г. 'Аэрофлот' выработал
требования к дальнемагистральному самолету, на основе которых в ОКБ
С.В. Ильюшина началось проектирование самолета Ил-62.
Была выбрана схема с низкорасположенным стреловидным крылом, Т-образным
оперением и расположенными в хвостовой части фюзеляжа четырьмя ТРДД.
Впервые в СССР на двигателях было применено реверсивное устройство.
Особенностью самолета явилось наличие дополнительной хвостовой убирающейся
опоры шасси, которая позволила облегчить погрузку и разгрузку самолета
и дала возможность разместить основное оборудование, связанное с двигателями,
рядом с ними.
Первый полет опытного самолета состоялся 3 января 1963 г. К середине
1967 г. летные испытания были завершены и в сентябре начались регулярные
перевозки.
Дальнейшим развития самолета стала модификация ИЛ62М, отличающаяся повышенной
экономичностью и улучшенными летными характеристиками.
ИЛ62М отличается от исходного самолета наличием более мощных двигателей,
улучшенной аэродинамикой гондол, размещением в вертикальном оперении
дополнительного топливного бака емкостью 5000л, более эффективными двухщелевыми
закрылками, усовершенствованием в системе управления. В 1974 г. он поступил
в эксплуатацию.