Ил-62

Расположение кресел в самолете ИЛ-62

*Компоновка салона самолета может отличаться в зависимости от авиакомпании.

Технические характеристики самолета ИЛ-62 и его модификаций

ИЛ-62

Назначение самолета ИЛ-62
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Размеры самолета ИЛ-62
размах крыла 42,5 м
длина самолета 53,11 м
высота самолета 12,35 м
Летные данные самолета ИЛ-62
крейсерская скорость 850 км/ч
дальность полета до 10000 км
пассажиров 138-186
Экипаж самолета ИЛ-62
5 пилотов
Грузовые характеристики
максимальный взлетный вес 165 тонн
максимальный посадочный вес 105 тонн
Двигатели
4 реактивных двухконтурных двигателя
взлетная тяга 44000 кгс
расход авиатоплива 9 т/ч

ИЛ-62М

Назначение самолета ИЛ-62М
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Размеры самолета ИЛ-62М
размах крыла 42,5 м
длина самолета 53,11 м
высота самолета 12,35 м
Летные данные самолета
ИЛ-62М
крейсерская скорость 850 км/ч
дальность полета до 11050 км
пассажиров 138-198
Экипаж самолета ИЛ-62М
5 пилотов
Грузовые характеристики
максимальный взлетный вес 165 тонн
максимальный посадочный вес 105 тонн
Двигатели
4 реактивных двухконтурных двигателя
взлетная тяга 44000 кгс
расход авиатоплива 9 т/ч

ИЛ-62 – относится ко второму поколению отечественных реактивных магистральных самолетов.
Его создание было обусловлено значительным спросом пассажирских перевозок на авиалиниях большой протяженности. В 1960 г. 'Аэрофлот' выработал требования к дальнемагистральному самолету, на основе которых в ОКБ С.В. Ильюшина началось проектирование самолета Ил-62.
Была выбрана схема с низкорасположенным стреловидным крылом, Т-образным оперением и расположенными в хвостовой части фюзеляжа четырьмя ТРДД. Впервые в СССР на двигателях было применено реверсивное устройство.
Особенностью самолета явилось наличие дополнительной хвостовой убирающейся опоры шасси, которая позволила облегчить погрузку и разгрузку самолета и дала возможность разместить основное оборудование, связанное с двигателями, рядом с ними.
Первый полет опытного самолета состоялся 3 января 1963 г. К середине 1967 г. летные испытания были завершены и в сентябре начались регулярные перевозки.
Дальнейшим развития самолета стала модификация ИЛ62М, отличающаяся повышенной экономичностью и улучшенными летными характеристиками.
ИЛ62М отличается от исходного самолета наличием более мощных двигателей, улучшенной аэродинамикой гондол, размещением в вертикальном оперении дополнительного топливного бака емкостью 5000л, более эффективными двухщелевыми закрылками, усовершенствованием в системе управления. В 1974 г. он поступил в эксплуатацию.