Боинг 747-400
Расположение кресел у Боинга 747-400
*Компоновка салона самолета может отличаться в зависимости от авиакомпании.
Технические характеристики боинга 747-400
Назначение боинга 747-400 |
Пассажирский самолет для авиалиний большой
протяженности |
Размеры боинга 747-400 |
размах крыла 64,3 м длина самолета 70,66 м высота самолета 19,32 м |
Летные данные боинга 747-400 |
крейсерская скорость 940 км/ч дальность полета до 13330 км пассажиров в кабине трех классов - 412 в кабине трех классов - 509 максимальное количество пассажиров - 660 |
Размеры пассажирской кабины боинга 747-400 |
длина 20 м максимальная ширина 3,52 м высота салона 2,09 м |
Самолет В747-400 – дальнейшая модификация В747-300.
Самолет отличается от предыдущих не только удлиненной верхней пассажирской
кабиной (как на В747-300), но и увеличенным на 3.66 м размахом крыла
(на концах которого расположены вертикальные аэродинамические поверхности
высотой 1.8м), двухместной кабиной экипажа, наличием цифрового комплекса
авионики EFIS, электронной системой управления. В конструкции крыла
применены сплавы, используемые на В757 и 767, в результате чего масса
конструкции снижена на 2.7 тонн.
Салоны всех трех классов лайнеров 'B747-400' и 'B747-200' впечатляют
безграничностью пространства. Благодаря крупногабаритным багажным отделениям,
вмещающим даже самые громоздкие вещи, пассажиры ничем не стеснены на
своих местах.
Сверхширокие спальные кресла салона первого класса могут быть полностью
приведены в горизонтальное положение, что позволяет полностью расслабиться
и отдохнуть во время длительных рейсов.
В августе 1973 года по заданию авиакомпании «Пан Америкен» фирма «Боинг»
приступила к разработке специального варианта самолета 747 для выполнения
беспересадочных полетов на маршрутах протяженностью 11000-12000км. разработанный
самолет 747SP (Special Performance) отличается от предыдущих модификаций
укороченным фюзеляжем, увеличенной на 1,5м высотой вертикального оперения
и измененной конструкцией хвостовой части фюзеляжа. Вместо односекционного
руля направления использован двусекционный.
Первый полет самолет выполнил 4 июля 1975 года. В начале февраля 1976
года самолет был сертифицирован, и в марте авиакомпания «Пан Американ»
получила первый самолет.
В марте 1976 года самолет совершил беспересадочный полет с 50 пассажирами
с завода фирмы «Боинг» в Эверетте (штат Вашингтон) в Кейптаун (ЮАР)
протяженностью 16560км, что являлось в то время рекордом в пассажирской
авиации.