Боинг 747-300

Расположение кресел у Боинга 747-300
*Компоновка салона самолета может отличаться в зависимости от авиакомпании.
Технические характеристики боинга 747-300
Назначение боинга 747-300 |
Пассажирский самолет для авиалиний большой
протяженности |
Размеры боинга 747-300 |
размах крыла 59,63 м длина самолета 70,66 м высота самолета 19,32 м |
Летные данные боинга 747-300 |
крейсерская скорость 940 км/ч дальность полета до 10370 км пассажиров в кабине трех классов - 405 максимальное количество пассажиров - 660 |
Размеры пассажирской кабины боинга 747-300 |
длина 57 м максимальная ширина 6,13 м высота салона 2,53 м |
Со второй половины 1960-х годов обострилась ситуация
с перегруженностью аэропортов в связи с ростом объема авиаперевозок.
Компания «Боинг» предложила авиакомпаниям самолет «модель 747», который
мог перевозить более 350 пассажиров на расстояние более 8000 км.
Была выбрана схема компоновки, которая стала характерной для всего семейства
самолетов 747. Среди особенностей самолета: верхняя пассажирская кабина
в передней части фюзеляжа и четыре основные опоры шасси.
Самолет В747 стал первым в мире широкофюзеляжным пассажирским самолетом,
в кабине которого между креслами было сделано 2 прохода.
Четверть века тому назад эти лайнеры поражали авиапассажиров во всем
мире одними своими размерами, но не все определяется только ими. Самые
важные усовершенствования коснулись наиболее весомых деталей. Например,
загнутые вверх концы крыльев препятствуют возникновению нежелательных
потоков воздушного сопротивления. Благодаря такой 'линии крыла' удалось
резко сократить расход топлива.
Еще большей экономии топлива способствует применение двигателей новейшей
конструкции. Сегодня 'Боинг 747-400' с полной загрузкой расходует лишь
4.3 литра керосина на 100 пассажиро-километров! В результате этот самолет
способен с одной заправкой преодолевать расстояния более чем в 12 тысяч
км!
Самолет В747-300 представляет собой вариант самолета В747-200В с удлиненной
на 7.1 м верхней пассажирской кабиной, в результате чего ее пассажиро-вместимость
в экономическом классе увеличилась с 32 до 91 человека.