Аэробус А380
Расположение кресел у Аэробуса А-380
*Компоновка салона самолета может отличаться в зависимости от авиакомпании.
Технические характеристики аэробуса А-380
Назначение аэробуса А-380 |
Пассажирский самолет для авиалиний большой
протяженности |
Размеры аэробуса А-380 |
размах крыла 79,8 м длина самолета 73 м высота самолета 24,1 м |
Летные данные аэробуса А-380 |
крейсерская скорость 960 км/ч вместимость пассажиров – 555 первый класс - 22 бизнес класс -102 эконом класс - 431 дальность полета до 14500 км максимальное количество пассажиров (в чартерной конфигурации) - 853 |
Экипаж аэробуса А-380 |
2 пилота |
Грузовые характеристики |
максимальный взлетный вес 560 тонн максимальный посадочный вес 383 тонны допустимая коммерческая загрузка 83 тонны |
Двигатели |
четыре двигателя 'Трент-900' фирмы 'Роллс-Ройс' |
Стандартная комплектация:
• первый-класс
• бизнес-класс
• эконом-класс
По желанию авиакомпаний, на первом этаже лайнера могут быть сделаны
бары, бильярдные салоны, души, библиотека и конференц-зал.
Аэробус А380 - это первый в мире магистральный гражданский самолет с
двумя полноразмерными палубами по всей длине фюзеляжа. Он может взять
на борт на треть больше пассажиров, чем его основной конкурент Boeing-747.
A380 – самый большой пассажирский самолет в мире.
Дальность его полета (до 15 тысяч километров) позволяет ему совершить
беспосадочные перелеты по всем маршрутам, проложенным между аэропортами
Европы и Азии.
Инвестиции в создание самолета составили свыше 10 миллиардов евро.
Первый полет А380 состоялся 27 апреля 2005 года. На этот момент от авиакомпаний уже поступило 154 заказа на новый лайнер, цена которого в зависимости от комплектации колеблется от 263 до 286 миллионов евро.
Однако размеры самолета имеют и определенные недостатки. Дело в том,
что далеко не каждый аэропорт может принять у себя этот самолет. И не
только из-за веса и размаха крыльев. Для обслуживания двухпалубного
А380 необходимо переоборудовать терминалы для посадки пассажиров.
В настоящее время 60 крупнейших аэропортов, в том числе лондонский Хитроу,
нью-йоркский имени Джона Ф. Кеннеди, а также аэропорты в Лос-Анджелесе,
Токио, Сеуле, Гонконге, Бангкоке и Сингапуре, проводят специальные подготовительные
работы. К примеру, в Германии А380 будут садиться в Мюнхене и Франкфурте-на-Майне.