Аэробус А330

Расположение кресел у Аэробуса А-330

*Компоновка салона самолета может отличаться в зависимости от авиакомпании.

Технические характеристики аэробуса А-330 и его модификаций

Аэробус А-330-200

Назначение аэробуса А-330-200
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Размеры аэробуса А-330-200
размах крыла 60,3 м
длина самолета 59 м
высота самолета 17,89 м
Летные данные аэробуса А-330-200
крейсерская скорость 925 км/ч
дальность полета до 11900 км
пассажиров в кабине трех классов - 256
максимальное количество пассажиров - 405

Аэробус А-330-300

Назначение аэробуса А-330-300
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Размеры аэробуса А-330-300
размах крыла 60,3 м
длина самолета 63,6 м
высота самолета 16,7 м
Летные данные аэробуса А-330-300
крейсерская скорость 925 км/ч
дальность полета до 8980 км
пассажиров в кабине трех классов - 295
в кабине двух классов - 335
в экономическом классе - 398
максимальное количество пассажиров - 440

А330-300 – прототип А340-300, но имеет только 2 двигателя, впервые английского производства. Дальность полета до 8980 км.
Согласно графику разработки, первым шел самолет А340, а за ним с интервалом в один год – самолет А330.
Опытный самолет А330-300 (с двигателями CF6-80Е1) выполнил первый полет 2 ноября 1992 года. В конце октября 1993 года он был одновременно сертифицирован по европейским и американским нормам летной годности.
Первый самолет в конце декабря 1993 года получила французская авиакомпания «Эр Интер»
В 1995 году консорциум «Эрбас Индастри» приступил к разработке модификации самолета А330, отличавшейся от исходного варианта А330-300 укороченным фюзеляжем и увеличенной дальностью полета до 11900 км.
Так как этот самолет предназначался для авиалиний протяженностью почти 12000км, то запас топлива был увеличен на 41900л. в результате максимальная взлетная масса самолета увеличилась с 217 до 230т. планируется использовать новый самолет на наиболее насыщенном сегменте мирового рынка дальнемагистральных самолетов , где достаточно сильные позиции занимала фирма «Боинг».
По мнению консорциума, самолет А330-200 сможет на маршрутах протяженностью 11000-12000км оказать сильную конкуренцию самолету Боинг767-300ER, а по эксплуатационным расходам превзойти его на 9%.
Компоновка кабин экипажа А330 и А340 аналогична кабине самолета А320. В этом проявляется идея консорциума по созданию магистральных самолетов (А320, А319, А321, А330, А340) с общей кабиной экипажа и единым комплексом авионики, что упрощает переход пилотов с одного самолета на другой.