Аэробус А310
Расположение кресел у Аэробуса А-310
*Компоновка салона самолета может отличаться в зависимости от авиакомпании.
Технические характеристики аэробуса А-310 и его модификаций
Аэробус А-310-200
Назначение аэробуса А-310-200 |
Пассажирский самолет для авиалиний средний
протяженности |
Размеры аэробуса А-310-200 |
размах крыла 43,9 м длина самолета 46,65 м высота самолета 15,81 м |
Летные данные аэробуса А-310-200 |
крейсерская скорость 895 км/ч дальность полета до 6670 км пассажиров в кабине трех классов - 191 в кабине двух классов - 220 в экономическом - 255 максимальное количество пассажиров - 280 |
Экипаж аэробуса А-310-200 |
2 пилота |
Грузовые характеристики |
максимальный взлетный вес 164 тонны максимальный посадочный вес 114 тонн допустимая коммерческая загрузка 32 тонны |
Двигатели |
2 реактивных двухконтурных двигателя |
Аэробус А-310-300
Назначение аэробуса А-310-300 |
Пассажирский самолет для авиалиний большой
протяженности |
Размеры аэробуса А-310-300 |
размах крыла 43,9 м длина самолета 46,65 м высота самолета 15,81 м |
Летные данные аэробуса А-310-300 |
крейсерская скорость 895 км/ч дальность полета до 9540 км пассажиров в кабине трех классов - 191 в кабине двух классов - 220 в экономическом - 255 максимальное количество пассажиров - 280 |
Экипаж аэробуса А-310-300 |
2 пилота |
Грузовые характеристики |
максимальный взлетный вес 164 тонны максимальный посадочный вес 114 тонн допустимая коммерческая загрузка 32 тонны |
Двигатели |
2 реактивных двухконтурных двигателя |
В июле 1978г. Эрбас Индастри начал программу создания
самолета, получившего название A310, который предлагался авиакомпаниям
в двух вариантах: A310-100 с дальностью полета 3700 км, к которому практически
никто не проявил интереса, и A310-200 с дальностью полета 5500 км, ставший
исходной моделью.
Первый полет опытного самолета A310-200 состоялся 3 апреля 1982г, регулярная
эксплуатация началась в апреле 1983г.
В марте 1983г. консорциум приступил к разработке варианта A310-300 для
авиации большой протяженности.
Основное отличие самолета A310-300 от исходного заключается в наличии
дополнительного топливного бака емкостью 6100 л в горизонтальном оперении
и применении автоматизированной системы перекачки топлива
Первый полет опытного самолета состоялся 8 июля 1985 года. Сертификация
самолета завершилась в декабре 1985 г., и в этом же месяце Swissair
получила первый самолет.
В октябре 1991г. самолет A310-300 был сертифицирован 'Авиарегистром'
РФ, в результате чего он получил право на эксплуатацию в российских
авиакомпаниях.